Крупнейшие школы скрипичных мастеров XVI-XVIII веков
Скрипичное творчество итальянского барокко (Корелли, Вивальди, Тартини, Локателли)
Генрих Бибер (1644-1704). Новые технические приемы в его скрипичном творчестве
Скрипичное творчество немецкого барокко (Телеман, Гендель, Бах)
Интерпретация Сонат и Партит И.-С. Баха в разные исторические периоды
Скрипичная школа Джеминиани
Зарождение классицистских тенденций в барочном искусстве в творчестве К.Ф.Э.Баха
Становление жанра классического скрипичного концерта (Роде, Виотти, Крейцер)
Скрипичная школа Леопольда Моцарта
Скрипичное творчество Гайдна, Моцарта и Бетховена - композиторов венской школы
Скрипичные штрихи в произведениях Моцарта
Скрипичное творчество Н. Паганини
Скрипичное творчество Мендельсона
Скрипичный концерт в творчестве композиторов второй половины XIX - начала ХХ века
Скрипичное творчество Брамса
Творчество Э. Изаи
Особенности трактовки произведений Дебюсси (на примере скрипичной сонаты)
Крупнейшие представители скрипичного романтического искусства XIX века
Скрипичный концерт в творчестве русских композиторов ХIХ - начала ХХ века
Концерт для скрипки с оркестром П.И.Чайковского
Скрипичное творчество композиторов советского периода
Черты стиля в скрипичном творчестве С.С.Прокофьева
Скрипичное исполнительское искусство ХХ века
Советская скрипичная педагогическая школа
Музыкально-выразительные средства в скрипичном исполнительском искусстве
Проблема звукоизвлечения на скрипке. Воспитание культуры звука
Интонация на скрипке
Управление мышечными напряжениями при игре на скрипке
Основы скрипичной аппликатуры
Скрипичные штрихи как средство артикуляции
Система домашних занятий скрипача
Проблемы начального обучения скрипача
Корелли А. (1653-1713). Сонаты для скрипки и цифрованного баса,
соч. 4.
Вивальди А. (1678-1741). 150 концертов для скрипки.
18 сонат для скрипки и баса,
Тартини Дж. (1692-1770). Ок. 150 скрипичных концертов
Ок. 100 сонат для скрипки с басом в сопровождении чембало.
Локателли П. (1695-1764). Концерты для скрипки с оркестром
6 сонат для скрипки соло
Каприччио
Этюды
Бах И. С. (1685-1750). Сонаты и партиты для скрипки соло.
Гендель Г. Ф. (1685-1759). 9 скрипичных сонат (издание Л. П. Булатова).
Лолли А. (ок. 1730-1802). 20 концертов, дивертисменты, 30 сонат для скрипки с басом
Бетховен Л. (1770-1827). Сонаты для скрипки и фортепиано
Паганини Н. (1782-1940). 24 каприса
Вариации
Сонаты
6 концертов для скрипки с оркестром
Вечное движение
Шпор Л. (1784-1813). 12 концертов
3 концертино
Шуман Р. (1810-56). Сонаты для скрипки и фортепиано №№ 1 и 2
Давид Ф. (1810-73). 5 скрипичных концертов.
Брух М. (1838-1920). Шотландская фантазия для скрипки с оркестром, соч. 46.
Изаи Э. (1858-1931). Шесть сонат для скрипки соло
Барток Б. (1881-1945). Сонаты для скрипки и фортепиано №№ 1 и 2
Соната для скрипки соло (редко играют – очень трудная). Одна из частей – Чакона.
Шостакович Д. (1906). Соната для скрипки и фортепиано
Левитин Ю. (1912). Сонатина для скрипки и фортепиано, соч. 61, 1966 г. (пл.25.22)
Эшпай А. (1925). Две сонаты для скрипки и фортепиано (№ 2 - пл.22.12)
Вивальди А.
Бах И. С.
Тартини Дж.
Локателли П. (1695-1764)
Лолли А. (ок. 1730-1802). 20 концертов (работал в России)
Моцарт В.-А. (1756-91). Концерты №№ 3-5 (KV 216, 218, 219)
Бетховен
Шпор
Давид Ф.
Паганини
Мендельсон. Концерт e-moll
Брамс. Концерт
Дворжак А. Op. 55
Венявский. Концерт № 1
Сибелиус. Концерт
Пендереций Кш. Каприччио для скрипки и оркестра (1967)
Скрипичный концерт (1976)
Рачинский
Львов
Щепин
Афанасьев
Рубинштейн А.Г.
Чайковский. Концерт
Конюс Ю.Э.
Римский-Корсаков Н.А. Концертная фантазия на русские народные темы (соч. 33, 1886)
Аренский А.С. 1901
Глазунов А.К. (ля минор, соч. 82, 1904)
Ляпунов С.М. (ре минор, соч. 61, 1915)
Танеев С.И. Концертная сюита для скрипки с оркестром
Прокофьев С. С. Первый скрипичный концерт (ре мажор, соч. 19, 1916-17)
Лурье А. Камерный концерт для скрипки и струнных (в 6-ти частях) # К89а
Советский скрипичный концерт
Прокофьев С. Два концерта для скрипки с оркестром
Мясковский Н.
Шебалин В.
Шостакович Д.
Хачатурян А.
Раков Н.
Кабалевский Д.
Эшпай А. (1925) Венгерские напевы для скрипки с оркестром (1952) Пл.22.12
Эшпай А. Концерт № 1 для скрипки с оркестром (1956) Пл.22.12
Денисов Э. (1929-199*) Концерт для скрипки с оркестром (запись 1978 г., Г. Кремер)
Губайдулина С. Офферториум (концерт для скрипки с оркестром) = К241.б
Рогаль-Левицкий Д. Р. Современный оркестр (в 4-х томах). - М., 1953-1958.
Струве Б. А. О вибрации на струнных инструментах
Струве Б. А. Процесс формирования виол и скрипок. - М., 1959.
Bacher J.Die Viola da Gamba. - Kas., 1932.
Bricqueville E. La viole d`amour. - P., 1908.
Rousseau J. Traite de la viole. - P, 1685, факс. переизд. - Amst., 1965.
Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. Перевод с английского И.Гинзбурга и М.Мокульской. - Л.: Тритон, 1929.
Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. Интерпретация произведений скрипичной классики. - М., 1965.
Беленький Б., Эльбойм Э. Педагогические принципы Л.М.Цейтлина. - М., 1990.
Берлянчик М.М. Основы учения юного скрипача: Мышление. Технология. Творчество / Росс. академия музыки им. Гнесиных. Магнит. гос. муз.-пед. ин-т. - М., 1993. - 200 с. (И)
Берлянчик М.М. Теоретические основы формирования исполнительского мастерства скрипача: Автореф. дис. ... доктора искусствоведения. - М., 1995. - 35 с., библ.
Берлянчик М.М., Либерман М.Б. Культура звука скрипача: пути формирования и развития. - 1985. (Штриховая, смычковая техника).
Булатов Л. П. Работы о сонатах Г.Ф.Генделе + редакция каденций Бетховена для скрипичного концерта (в переложении для фортепиано)
Войку И. Построение естественной системы скрипичной игры. - М.: Музгиз, 1932.
Вопросы музыкальной педагогики. Сб. статей. Вып. 2. Ред.- сост. В.И.Руденко. - М.: Музыка, 1980. - 160 с.
Вопросы смычкового искусства. Сб. трудов (межвузовский). Вып. 49. - М., 1980.
Вопросы совершенствования преподавания игры на оркестровых инструментах / Ред.-сост. М.М.Берлянчик. - М., 1978. - 80 с.
Гайдамович Т. А. Жизнь педагога в творчестве его учеников // Янкелевич Ю. Н. Педагогическое наследие: Изд. 2-е перераб. и доп. Сост. Е. И. Янкелевич. М.: Постскриптум, 1993. - С. 166-181. [Очерк жизни и деятельности, педагогические принципы Ю. И. Янкелевича]
Гинзбург Л. А.Вьетан. - М., 1983.
Григорьев В.Ю. Аполинарий Контский и некоторые проблемы творческого наследия Паганини // Вопросы смычкового искусства. Сб. тр. МГПИ им. Гнесиных. Вып. 49. - М., 1980.
Григорьев В.Ю. Вьетан в России // Музыкальное исполнительство. Вып. 8. - М., 1973.
Григорьев В.Ю. Жизнь и творчество Н. Паганини. - М., 1987.
Григорьев В.Ю. История польского скрипичного искусства ХIХ века: Автореф. дис. - М., 1981. РГБ:Др:411/746(747)
Григорьев В.Ю. Кароль Липиньский. - М.: Музыка, 1977. - 159 с.
Григорьев В.Ю. Проблема звукоизвлечения на скрипке. - М., 1991.
Гуревич Л. Скрипичные штрихи и апликатура как средвтсо интерпретации. - Л., 1988.
Леонид Коган.
Лесман И.А. Очерки по методике обучения игре на скрипке. - Музгиз, 1964.
Львов А. Советы начинающему играть на скрипке. - СПб., 1859.
Мострас К.Г. Интонация на скрипке. - М.-Л.,: 1947(8?). * 1962.
Мострас К.Г. Система домашних занятий скрипача. - М.: Музыка, 1956.
[Ойстрах Д.] Д.Ф.Ойстрах. Воспоминания. Статьи. Интервью. Письма. Сост. В.Григорьев. - М., 1978.
Очерки по методике обучения игре на скрипке. - М., 1964. [Очерк И.Лесиана. Интонация (и от редактора - Ю.Рагс)]
Переверзев Н. Исполнительская интонация. - М.: Музыка, 1989.
Раабен Л. Жизнь замечательных скрипачей
Раабен Л. Жизнь замечательных скрипачей и виолончелистов
Раабен Л. Скрипка. - М., 1963.
Раабен Л. Л.С.Ауэр. Очерк жизни и творчества. - Л., 1962.
Раабен Л. История русского и советского скрипичного искусства.
Рабей В.О. Работы о скрипичном творчестве Г.Ф.Телемана (в т. ч. докторская диссертация)
Рабей В. Московская скрипичная школа в период становления (1866-1917) // Музыкальная академия, 2001, № 4. - С. 111-115.
Руденко В. Школа А. И. Ямпольского сегодня //С.М., 1979, № 5.
Сапожников С.Р. О музыкально-выразительных средствах в скрипичном исполнительском искусстве // Вопросы скрипичного искусства и педагогики. - М.: Музыка, 1968.
Сигети Ж.(Й) Воспоминания. Заметки скрипача. - М., 1969.
Скрипка, альт: история, музыкальное наследие, педагогика. - 1990.
Флеш К. Искусство скрипичной игры. Т. 1. - М., 1964.
Ширинский А. О моем учителе. Из опыта работы в классе Д.М.Цыганова // Музыкальная академия 1996\2, с. 106.
Энеску Дж. «Скрипка, когда мы в твоей власти...» // С. М., 1959, № 4.
Юрьев А.Ю. Скрипичные штрихи как средство артикуляции в сонатах и партитах И.С.Баха для скрипки соло: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. - Л., 1974.
Ямпольский А.И. [Методические труды]
Ямпольский А. О методе работы с учениками (доклад). - М., Стеклограф, 1956.
Ямпольский И.М. Основы скрипичной аппликатуры. - М., 1933. * 4М., 1977.
Ямпольский И.М. Польский скрипач П. Коханский // С. М., 1959, № 7.
Ямпольский И.М. Русское скрипичное искусство, [т.] 1. - М.-Л., 1951.
Ямпольский И.М. Советское скрипичное искусство // С.М., 1957. - № 11.
Ямпольский И.М. Н. Паганини. - М., 1961. * 2/1968.
Ямпольский И.М. Д. Ойстрах. - М., 1964. * 2/1968.
Ямпольский И.М. Избранные исследования и статьи. - М., 1985.
Янкелевич Ю.Н. Педагогическое наследие: Изд. 2-е перераб. и доп. Сост. Е.И.Янкелевич. М.: Постскриптум, 1993.
David F. Die hohe Schule des Violinspils (Lpz., 1867-1872, 21903).
Greene P. Violon intonations // Jorn. of the Acoust. Sos. Amer. IX.1.1937.
Kaminski W. Skrzypce polskie. - Kr., 1969.
(Леблан Ю.) Defense de la basse de viole contre les entreprises du violon et les pretentions du violoncel. - 1740.
Melkus E. Die Violine. - Bern-Stuttg., 1973.
Menuhin J., Primrose W. Violin and Viola. - L., 1976.
Pincherle M. Les instruments du quatuor. - P.: PUF, 1948. - 127 p. - BG - p. 126-127.
Pincherle, Marc. Le violon. – Paris: PUF, © 1966. – 128 р.
Riley M. W. The history of the Viola. - [Ann Arbor, Mich., 1980].
Wasielewski W. J. von. Die Violine... - Lpz, 1927.
Рабей В.О. Скрипичное творчество Г.Ф.Телемана [1681-1767]: История, стиль, проблемы интерпретации: Автореф. дис. ... доктора искусствоведения. - М., 1996.
Багрова Е.А. Перевод с англ. предисловия K. Marguerre к изд. сонат Моцарта для скрипки и фп. [вопросы артикуляции, фразировки, динамики, акцентуации, темпа, мелизматики] // Н/м работа 1997 г.
Сигети Й. Скрипичные сонаты Бетховена // С.М. 68/9
Сорокер *. Скрипичные сонаты Бетховена
Григорьев В.Ю. Кароль Шимановский // Л.Н.Алексеева, В.Ю.Григорьев. Зарубежная музыка ХХ века. - М., 1986.
Беридзе И. Скрипичное творчество А.К.Глазунова. - 1950.
Булатова А.Л. А.Глазунов. Концерт для скрипки с оркестром. История создания и проблемы интерпретации // Рукопись деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки России. - 1986. - 2,0 п.л.
Булатова А.Л. С.Танеев. Черты стиля и особенности скрипичного концертного жанра. - ГМРИП "ЛЕВША" Комитета печати и информации администрации Тульской обл. - 1993. - 2,2 п.л.
Булатова А.Л. Русский скрипичный концерт начала ХХ века. История. Проблемы интерпретации: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. - М., 1995 / РАМ им. Гнесиных. - 25 с.
Имена исполнителей и исполнительские скрипичные школы см в кн: Les instuments
du quatuor (M. Pinchele) - с. 97-102. Литература о скрипичном искусстве
Главная страница
О себе
Список работ
Введение в музыкознание
Музыкальная эстетика
Ладовая организация в музыке
Гармония и музыкальная форма
Музыкальная педагогика
Статьи и лекции
Учебные пособия
Воспоминания
Последнее обновление 05.01.04