Методология музыкознания.
Программа по направлению 522501 “Музыкальное искусство”. Специализация
“Музыковедение”. - М.: Моск. Гос. Институт музыки, 1999. - 62 с.
Введение в музыкознание. Курс лекций для студентов музыкальных вузов. Тема 1: Задачи курса. Место музыкознания в музыкальной культуре. – М.: РАМ им. Гнесиных, 1999. -24 с.
То же. Тема 2. Музыкальная
культурология (вып. 1). – М.: РАМ им. Гнесиных, 2000. - 128 с.
Из истории учений о ладе и гармонии. Учебное пособие по курсу «Музыкально-теоретические системы» для студентов музыкальных вузов. – М.: РАМ им. Гнесиных, 1993. – 64 с.
Колорирование тонической гармонии. Лекция по курсу гармонии для студентов муз. вузов. - М.: РАМ им. Гнесиных, 1996. - 40 с.
Ладовая система древней Греции. Лекция по курсу гармонии для студентов музыкальных вузов. - М., 2001.
Религиозные аспекты музыкальной культуры Древнего мира. Лекция для студентов музыкальных вузов. - М., 2007.
Основы формирования мелодического ладового слуха. Лекция для студентов музыкальных вузов. - М.: Российская академия музыки им. Гнесиных, 1993. - 47 с.
Социокультурные аспекты истории музыкальной педагогики. Лекция по курсу “Педагогика” для студентов музыкальных вузов. - М.: РАМ им. Гнесиных, 1999. - 61 с.
Одноголосные диктанты. Пособие для учащихся музыкальных училищ и вузов. - М.: РАМ им. Гнесиных, 1996. - 108 с.
Двухголосные диктанты. Пособие для учащихся музыкальных школ, училищ и вузов. - М.: МГИМ им. Шнитке, 1998. - 60 с.
Трехголосные диктанты. Учебное пособие для студентов теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов. – М.: Музыка, 1985. – 48 с.