Адрес файла: http://yuri317.narod.ru/spisok.htm
Пути развития слуха на уроках
теории музыки. Доклад на методических чтениях учебных заведений Моссовета.
1963.
Гармонии вводнотонной
группы. – М., ГМПИ им. Гнесиных, 1966.
Звуковая общность как фактор
ладовой связи. – М., ГМПИ им. Гнесиных,1967.
Становление гармоний вводнотонной группы в творчестве Листа.
Интервью с Оливье
Мессианом. 1971 г.
Курс сольфеджио в Парижской
национальной консерватории // Проблемы высшего музыкального образования:
Сб. трудов. Вып. 19 / ГМПИ им. Гнесиных. - С. 110-138.
Преподавание
музыкально-теоретических дисциплин и композиции в Парижской национальной
консерватории // Методика преподавания историко-теоретических дисциплин:
Сб. трудов, вып. 26 / ГМПИ им. Гнесиных. - М., 1977. - С. 116-137.
О ладовой настройке //
Вопросы теории музыки. Сб. трудов, вып. 30 / ГМПИ им. Гнесиных. М., 1977. - С.
46-59.
Встреча музыкальных академий
// Музыкальная жизнь, 1978, № 6, с.21.
О
проявлении лада в конкретном музыкальном опыте // Проблемы высотной и
ритмической организации музыки: Сб. научных трудов, вып. 50 / ГМПИ им.
Гнесиных. - М.:, 1980.
О природе ладовой
выразительности // Проблемы лада и гармонии: Сб. научных трудов, вып. 55 /
ГМПИ им. Гнесиных. - М., 1981.
Музыкальная
форма как конструкция и процесс // Вопросы методологии теоретического
музыкознания: Сб. научных трудов, вып. 66. - М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1983. - С.
35-56.
Целостный анализ музыкального
произведения и формы проявления активности музыкального сознания: Лекция по курсу "Анализ музыкальных произведений" (Специальность
№17.00.02. Музыковедение). – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1984. - 56 с.
Психолого-эстетические
проблемы теории лада // Ю. Н. Бычков, З. И. Глядешкина.
Ладовая
организация и композиционная структура музыкального произведения в теории Б.
Яворского: Лекция по курсу "Музыкально-теоретические системы"
(Специальность № 17.00.02. Музыковедение). - М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1984. - С.
4-32.
О
проявлении принципов тождества и различия (повторности и контраста) в
ладогармонической организации музыкального произведения. Рук. деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. В.И.Ленина 22.01.85; № 874
Мелодическая линия и лад (к вопросу об
эмоционально-динамических факторах ладообразования. Рук. Деп. В НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. В.И.Ленина 22.01.85; № 875.
Трехголосные
диктанты: Учебное пособие для студентов вузов и музыкальных училищ. – М.:
Музыка, 1985. - 48 с.
Некоторые вопросы координации
музыкально-теоретического образования в училище и вузе // Актуальные
проблемы музыкального образования. - Киев: Музична Украïна, 1986.- С. 19-24.
Общее и индивидуальное в ладовой
организации. Статья 1. – Рук. деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им.
В. И. Ленина 6.08.86; № 1310.
Общее и индивидуальное в ладовой
организации. Статья 2. (1986-2012).
О системном характере ладовой
(ладогармонической) организации // Методология теоретического музыкознания:
Анализ, критика: Сб. тр., вып. 90 / ГМПИ им. Гнесиных. – М., 1987. – С. 33-50.
Ладовый элемент: понятие и формы:
Лекция по курсу гармонии (Специальность № 17.00.02 "Музыковедение").
- М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1987. - 56 с.
Тематический план (программа) курса "Методика преподавания сольфеджио"
и методические указания к нему. – М.: ГМПИ им. Гнесиных. – 24 с.
О
системном характере учебного процесса на историко-теоретических факультетах
// Современные тенденции в организации высшего образования: Сб. тр., вып. 93 /
ГМПИ им. Гнесиных. - М., 1987. - С. 30-38.
Парадигматические и
синтагматические отношения в ладовой организации. – М.: ГМПИ им. Гнесиных,
1990. - 56 с.
Из
истории учений о ладе и гармонии. Учебное пособие по курсу
“Музыкально-теоретические системы” для студентов музыкальных вузов. - М.:
Российская академия музыки, 1993. - 63 с.
Основы формирования
мелодического ладового слуха. Лекция для студентов музыкальных вузов. - М.:
Российская академия музыки им. Гнесиных, 1993. - 47 с.
Колорирование
тонической гармонии. Лекция по курсу гармонии для студентов муз. вузов. -
М.: РАМ им. Гнесиных, 1996. - 40 с.
Одноголосные
диктанты. Пособие для учащихся музыкальных училищ и вузов. - М.: РАМ им.
Гнесиных, 1996. - 108 с.
О
диалектике становления и развертывания лада [Исследование]. - М. РАМ им.
Гнесиных, 1997. - 220 с.
О
курсе "Введение в музыкознание" // Музыкальное образование в
контексте культуры: вопросы истории, теории, психологии, методологии.
Научно-практическая конференция 25-29 октября
Двухголосные
диктанты. Пособие для учащихся музыкальных школ, училищ и вузов. - М.: МГИМ
им. Шнитке, 1998. - 60 с.
Социокультурные
аспекты истории музыкальной педагогики. Лекция по курсу “Педагогика” для
студентов музыкальных вузов. - М.: РАМ им. Гнесиных, 1999. - 61 с.
Методология музыкознания.
Программа по направлению 522501 “Музыкальное искусство”. Специализация
“Музыковедение”. - М.: Моск. Гос.
Институт музыки, 1999. - 62 с.
Введение
в музыкознание. Курс лекций для студентов музыкальных вузов. Тема 1: Задачи
курса. Место музыкознания в музыкальной культуре. – М.: РАМ им. Гнесиных, 1999.
-24 с.
То же. Тема 2. Музыкальная культурология (вып. 1). – М.: РАМ им. Гнесиных, 2000. - 128
с.
Общечеловеческое и конкретно-социальное в музыкальном
искусстве // Вопросы теории и истории музыки. Труды МГИМ им. А. Шнитке.
Вып. 1. – М., 2000. - С. 3-22.
В музыкальном училище и после
его окончания (воспоминания об Альфреде Шнитке) // Альфреду Шнитке
посвящается. К 65-летию со дня рождения. Из собраний "Шнитке-центра".
Вып. 1. - М., 1999. - С. 32-41.
Воспоминания о Василии
Михайловиче Шатерникове (преподавателе фортепиано
в музыкальном училище им. Октябрьской революции – теперь институт им. Шнитке).
Проблема
смысла в музыке // Музыкальная конструкция и смысл. Сборник трудов, вып.
151. - М.: РАМ им. Гнесиных, 1999. – С. 8-21.
К
вопросу о природе и типологии музыкального содержания. Выступление на
конференции в Московской консерватории, декабрь 2000. Публикация в сборнике по
материалам конференции.
Ладовая система древней Греции.
Лекция по курсу гармонии для студентов музыкальных вузов. - М.,
Задачи
по гармонии. Часть первая. Учебное пособие для студентов музыкальных училищ
и вузов. - М.: Компания «Спутник», 2006.
Задачи
по гармонии. Часть вторая. Образцы решения. Учебное пособие для студентов
музыкальных училищ и вузов. - М.: Компания «Спутник», 2006.
Религиозные аспекты музыкальной
культуры Древнего мира. // Бычков Ю.Н. Два слова о музыке древности.
Лекции для студентов музыкальных вузов. - М., 2007.
По
стопам Томаса Манна: вопросы музыкальной эстетики в романе «Доктор Фаустус» // Вопросы музыкознания. Теория. История.
Методика. – М.: 2008 / МГИМ им. А.Г. Шнитке. Кафедра теории и истории музыки.
Теория и история
исполнительского искусства. Программа курса \ РАМ им. Гнесиных, 2008-2012.
Курс теории и истории
музыкального исполнительства [статья] \\
Вопросы музыкознания. Теория. История. Методика. Сб. научных статей.
Вып.II. – М.: 2009 / МГИМ им. А.Г. Шнитке. Кафедра теории и
истории музыки.– С. 38-43.
Там,
где есть жизнь, там есть и радость, и страдание: Музыка в романе Г. Гессе «Игра
в бисер» \\ Вопросы музыкознания. Теория. История. Методика. Сб. научных
статей. Вып.II. – М.: 2009 / МГИМ им. А.Г.
Шнитке. Кафедра теории и истории музыки. – С. 7-18.
Понятие «Музыка». Периодизация
становления и развития музыкального искусства // Вопросы музыкознания. Теория.
История. Методика. Сб. научных статей. Вып. III. – М.: 2010 / МГИМ им. А.Г. Шнитке. Кафедра теории и
истории музыки.
Музыкознание в системе наук
[вступительная статья к сборнику] // Вопросы музыкознания. Теория. История.
Методика. Сб. научных статей. Вып. IV. – М.:
2011 / МГИМ им. А.Г. Шнитке. Кафедра теории и истории музыки.
Пытаясь понять Ксенакиса [статья] // Вопросы музыкознания. Теория.
История. Методика. Сб. научных статей. Вып. IV. – М.: 2011 / МГИМ им. А.Г. Шнитке. Кафедра теории и
истории музыки.
Последнее
обновление 25.01.2012