Адрес файла: http://yuri317.narod.ru/spisok.htm

 

Главная страница  

О себе

Список работ

Введение в музыкознание  

Музыкальная эстетика  

Ладовая организация в музыке  

Гармония и музыкальная форма 

Музыкальная педагогика  

Статьи и лекции  

Учебные пособия  

Воспоминания

 

Бычков Ю. Н.

Список основных научных и методических работ

 

Пути развития слуха на уроках теории музыки. Доклад на методических чтениях учебных заведений Моссовета. 1963.

 

Гармонии вводнотонной группы. – М., ГМПИ им. Гнесиных, 1966.

 

Звуковая общность как фактор ладовой связи. – М., ГМПИ им. Гнесиных,1967.

 

К вопросу об акустических факторах ладообразования. – М., ГМПИ им. Гнесиных, 1968.

 

Становление гармоний вводнотонной группы в творчестве Листа. 1970 г.

 

Интервью с Оливье Мессианом. 1971 г.

Курс сольфеджио в Парижской национальной консерватории // Проблемы высшего музыкального образования: Сб. трудов. Вып. 19 / ГМПИ им. Гнесиных. - С. 110-138.

Преподавание музыкально-теоретических дисциплин и композиции в Парижской национальной консерватории // Методика преподавания историко-теоретических дисциплин: Сб. трудов, вып. 26 / ГМПИ им. Гнесиных. - М., 1977. - С. 116-137.

О ладовой настройке // Вопросы теории музыки. Сб. трудов, вып. 30 / ГМПИ им. Гнесиных. М., 1977. - С. 46-59.

Встреча музыкальных академий  // Музыкальная жизнь, 1978, № 6, с.21.

О проявлении лада в конкретном музыкальном опыте // Проблемы высотной и ритмической организации музыки: Сб. научных трудов, вып. 50 / ГМПИ им. Гнесиных. - М.:, 1980.

О природе ладовой выразительности // Проблемы лада и гармонии: Сб. научных трудов, вып. 55 / ГМПИ им. Гнесиных. - М., 1981.

Музыкальная форма как конструкция и процесс // Вопросы методологии теоретического музыкознания: Сб. научных трудов, вып. 66. - М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1983. - С. 35-56.

Целостный анализ музыкального произведения и формы проявления активности музыкального сознания: Лекция по курсу "Анализ музыкальных произведений" (Специальность №17.00.02. Музыковедение). – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1984. - 56 с.

Психолого-эстетические проблемы теории лада // Ю. Н. Бычков, З. И. Глядешкина. Ладовая организация и композиционная структура музыкального произведения в теории Б. Яворского: Лекция по курсу "Музыкально-теоретические системы" (Специальность № 17.00.02. Музыковедение). - М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1984. - С. 4-32.

О проявлении принципов тождества и различия (повторности и контраста) в ладогармонической организации музыкального произведения. Рук. деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. В.И.Ленина 22.01.85; № 874

Мелодическая линия и лад (к вопросу об эмоционально-динамических факторах ладообразования. Рук. Деп. В НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. В.И.Ленина 22.01.85; № 875.

Трехголосные диктанты: Учебное пособие для студентов вузов и музыкальных училищ. – М.: Музыка, 1985. - 48 с.

Некоторые вопросы координации музыкально-теоретического образования в училище и вузе // Актуальные проблемы музыкального образования. - Киев: Музична Украïна, 1986.- С. 19-24.

Общее и индивидуальное в ладовой организации. Статья 1. – Рук. деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. В. И. Ленина 6.08.86; № 1310.

Общее и индивидуальное в ладовой организации. Статья 2. (1986-2012).

 

О системном характере ладовой (ладогармонической) организации // Методология теоретического музыкознания: Анализ, критика: Сб. тр., вып. 90 / ГМПИ им. Гнесиных. – М., 1987. – С. 33-50.

Ладовый элемент: понятие и формы: Лекция по курсу гармонии (Специальность № 17.00.02 "Музыковедение"). - М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1987. - 56 с.

Тематический план (программа) курса "Методика преподавания сольфеджио" и методические указания к нему. – М.: ГМПИ им. Гнесиных. – 24 с.

О системном характере учебного процесса на историко-теоретических факультетах // Современные тенденции в организации высшего образования: Сб. тр., вып. 93 / ГМПИ им. Гнесиных. - М., 1987. - С. 30-38.

Парадигматические и синтагматические отношения в ладовой организации. – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1990. - 56 с.

Из истории учений о ладе и гармонии. Учебное пособие по курсу “Музыкально-теоретические системы” для студентов музыкальных вузов. - М.: Российская академия музыки, 1993. - 63 с.

Основы формирования мелодического ладового слуха. Лекция для студентов музыкальных вузов. - М.: Российская академия музыки им. Гнесиных, 1993. - 47 с.

Колорирование тонической гармонии. Лекция по курсу гармонии для студентов муз. вузов. - М.: РАМ им. Гнесиных, 1996. - 40 с.

Одноголосные диктанты. Пособие для учащихся музыкальных училищ и вузов. - М.: РАМ им. Гнесиных, 1996. - 108 с.

О диалектике становления и развертывания лада [Исследование]. - М. РАМ им. Гнесиных, 1997. - 220 с.

О курсе "Введение в музыкознание" // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы истории, теории, психологии, методологии. Научно-практическая конференция 25-29 октября 1994 г. / РАМ им. Гнесиных. - С. 206-216.

Двухголосные диктанты. Пособие для учащихся музыкальных школ, училищ и вузов. - М.: МГИМ им. Шнитке, 1998. - 60 с.

Социокультурные аспекты истории музыкальной педагогики. Лекция по курсу “Педагогика” для студентов музыкальных вузов. - М.: РАМ им. Гнесиных, 1999. - 61 с.

Методология музыкознания. Программа по направлению 522501 “Музыкальное искусство”. Специализация “Музыковедение”. - М.: Моск. Гос. Институт музыки, 1999. - 62 с.

Введение в музыкознание. Курс лекций для студентов музыкальных вузов. Тема 1: Задачи курса. Место музыкознания в музыкальной культуре. – М.: РАМ им. Гнесиных, 1999. -24 с.

То же. Тема 2. Музыкальная культурология (вып. 1). – М.: РАМ им. Гнесиных, 2000. - 128 с.

Общечеловеческое и конкретно-социальное в музыкальном искусстве // Вопросы теории и истории музыки. Труды МГИМ им. А. Шнитке. Вып. 1. – М., 2000. - С. 3-22.

В музыкальном училище и после его окончания (воспоминания об Альфреде Шнитке) // Альфреду Шнитке посвящается. К 65-летию со дня рождения. Из собраний "Шнитке-центра". Вып. 1. - М., 1999. - С. 32-41.

Воспоминания о Василии Михайловиче Шатерникове (преподавателе фортепиано в музыкальном училище им. Октябрьской революции – теперь институт им. Шнитке).

Проблема смысла в музыке // Музыкальная конструкция и смысл. Сборник трудов, вып. 151. - М.: РАМ им. Гнесиных, 1999. – С. 8-21.

К вопросу о природе и типологии музыкального содержания. Выступление на конференции в Московской консерватории, декабрь 2000. Публикация в сборнике по материалам конференции.

Ладовая система древней Греции. Лекция по курсу гармонии для студентов музыкальных вузов. - М., 2001. См. также: // Бычков Ю.Н. Два слова о музыке древности. Лекции для студентов музыкальных вузов. - М., 2007.

Задачи по гармонии. Часть первая. Учебное пособие для студентов музыкальных училищ и вузов. - М.: Компания «Спутник», 2006.

Задачи по гармонии. Часть вторая. Образцы решения. Учебное пособие для студентов музыкальных училищ и вузов. - М.: Компания «Спутник», 2006.

Религиозные аспекты музыкальной культуры Древнего мира. // Бычков Ю.Н. Два слова о музыке древности. Лекции для студентов музыкальных вузов. - М., 2007.

По стопам Томаса Манна: вопросы музыкальной эстетики в романе «Доктор Фаустус» // Вопросы музыкознания. Теория. История. Методика. – М.: 2008 / МГИМ им. А.Г. Шнитке. Кафедра теории и истории музыки.

Теория и история исполнительского искусства. Программа курса \ РАМ им. Гнесиных, 2008-2012.

Курс теории и истории музыкального исполнительства [статья] \\  Вопросы музыкознания. Теория. История. Методика. Сб. научных статей. Вып.II. – М.: 2009 / МГИМ им. А.Г. Шнитке. Кафедра теории и истории музыки.– С. 38-43.

Там, где есть жизнь, там есть и радость, и страдание: Музыка в романе Г. Гессе «Игра в бисер» \\ Вопросы музыкознания. Теория. История. Методика. Сб. научных статей. Вып.II. – М.: 2009 / МГИМ им. А.Г. Шнитке. Кафедра теории и истории музыки. – С. 7-18.

Понятие «Музыка». Периодизация становления и развития музыкального искусства // Вопросы музыкознания. Теория. История. Методика. Сб. научных статей. Вып. III. – М.: 2010 / МГИМ им. А.Г. Шнитке. Кафедра теории и истории музыки.

Два аналитических этюда о гармонии XVII века: «Канцона» Клаудио Сарачени[1] (1624 г.); «Ария» Гульельми Минискальки (1627 г.)

Музыкознание в системе наук [вступительная статья к сборнику] // Вопросы музыкознания. Теория. История. Методика. Сб. научных статей. Вып. IV. – М.: 2011 / МГИМ им. А.Г. Шнитке. Кафедра теории и истории музыки.

Пытаясь понять Ксенакиса [статья] // Вопросы музыкознания. Теория. История. Методика. Сб. научных статей. Вып. IV. – М.: 2011 / МГИМ им. А.Г. Шнитке. Кафедра теории и истории музыки.

Главная страница

О себе

Список работ

Введение в музыкознание

Музыкальная эстетика

Ладовая организация в музыке

Гармония и музыкальная форма

Музыкальная педагогика

Статьи и лекции

Учебные пособия

Воспоминания
 
 



 

Последнее обновление 25.01.2012


 

 

 



[1] Годы жизни композитора неизвестны.

Hosted by uCoz