Юрий Николаевич БЫЧКОВ
 
 

О ДИАЛЕКТИКЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВЕРТЫВАНИЯ ЛАДА



 
 

Библиография

Александрова Е. Роль ассоциативности в организации сложноладовых структур современной музыки (на материале фортепианных произведений Б. Бартока) // Проблемы лада и гармонии. Сб. трудов. Вып. 55 / ГМПИ им. Гнесиных. - М., 1981 (на обл. 1982). - С. 128-143.
 
Александрова Е. Психологические предпосылки формирования ладовых систем в современной музыке / Ленингр. консерватория. - Л., 1983. - 53 с. - Деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. В.И.Ленина 16.11.83; N 588.
 
Александрова Е. Факторы ладовой дифференциации в сложнотональных структурах современной музыки (К проблеме теории лада): Дис. ... канд. искусствоведения. - Л., 1984 (машинопись).
 
Алексеев Э. О динамической природе лада // Сов. музыка, 1969, № 11, с. 67-75.
 
Алексеев Э. О ладообразующей роли песенной формы // Сов. музыка, 1970, № 8, с. 79-89.
 
Алексеев Э. Проблемы формирования лада: На материале якутской народной песни. - М.: Музыка, 1976. - 288 с.
 
Алексеев Э. О методах сравнительной фольклористики. - Сов. музыка, 1978. № 7.
 
Античная музыкальная эстетика / Вступительный очерк и собрание текстов профессора А. Ф. Лосева. - М.: Музгиз, 1960. - 304 с.
 
Асафьев Б. Избранные труды. - Т. 1-5. - M.: Изд-во АН СССР, 1952-1957.
 
Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. - Л.: Музыка, Ленинградское отд-ние, 1971. - 376 с.
 
Асафьев Б. Речевая интонация. - М.; Л.: Музыка, 1965.
 
Баранова Т. Переход от модальности к тональной системе в западноевропейской музыке XVI-XVII веков: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Моск. консерватория. - М., 1980. - 26 с.
 
Беляев В. О музыкальном фольклоре и древней письменности. - М.: Сов. композитор, 1971.
 
Берков В. Гармония и музыкальная форма. - М.: СК, 1962. - 566 с.
 
Берков В. Об относительной ладотональной неопределенности / Музыка и современность. - Вып. 5. - М.: Музыка, 1967.
 
Берков В. Формообразующие средства гармонии. - Сов. композитор, 1971. - 344 с.
 
Бершадская Т. Лекции по гармонии. - Л.: Музыка, 1985. - 239 с.
 
Блинова М. На пути к физиологическому изучению интонационной выразительности // Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 5. - Л.: Музыка, 1967. - С. 170-190.
 
Блинова М. Физиологические основы ладового чувства // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 1. - Л., 1962. - С. 52-124.
 
Блинова М. Физиологические основы элементарного звукового синтеза // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 2. - Л., 1963. - С. 216-229.
 
Бобровский В. Функциональные основы музыкальной формы. - М.: Музыка, 1978. - 332 с.
 
Бражников М. Древнерусская теория музыки: по рукописным материалам XV-XVII веков. - Л.: Музыка, 1972. - 423 с.
 
Бриль И. Основы джазовой импровизации на фортепиано. - М., 1976.
 
Буцкой А. Непосредственные данные музыки - [Хар.]: Гос. изд. Укр., 1925.
 
Бычков Ю. О природе ладовой выразительности // Проблемы лада и гармонии: Сб. тр., вып. 55. - М.: [ГМПИ им. Гнесиных], 1981. - С. 4-19.
 
Бычков Ю. Музыкальная форма как конструкция и процесс // Вопросы методологии теоретического музыкознания. Сб. научных трудов, вып. 66. - М.: [ГМПИ им. Гнесиных], 1983. - С. 35-56.
 
Бычков Ю. Психолого-эстетические проблемы теории лада // Ю.Н.Бычков, З.И.Глядешкина. Ладовая организация и композиционная структура музыкального произведения в теории Б.Яворского: Лекция по курсу "Музыкально-теоретические системы" / ГМПИ им. Гнесиных. - М., 1984. - С. 4-17.
 
Бычков Ю. О проявлении принципов тождества и различия (повторности и контраста) в ладогармонической организации музыкального произведения / Гос. муз. -пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1985а. - 63 с. - Деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. В.И.Ленина 22.01.85; № 874.
 
Бычков Ю. Мелодическая линия и лад (к вопросу об эмоционально-динамических факторах ладообразования) / Гос. муз. -пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1985б. - 38 с. - Деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. В.И.Ленина 22.01.85; № 875.
 
Бычков Ю. Ладовый элемент: понятие и формы / Лекция по курсу гармонии. - М.: [ГМПИ им. Гнесиных], 1986. - 56 с.
 
Бычков Ю. О системном характере ладовой организации в музыке: Дис. ... канд. искусствоведения / ГМПИ им. Гнесиных. - Москва, 1987. - 300 с.
 
Бычков Ю. О системном характере ладовой организации в музыке: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Гос. кoнсерватория Литовской ССР. - Вильнюс, 1988. - 21 с.
 
Бычков Ю. Парадигматические и синтагматические отношения в ладовой организации / Метод. разработка для слушателей ФПК. - М.: [ГМПИ им. Гнесиных], 1990. - 56 с.
 
Бычков Ю. Из истории учений о ладе и гармонии / Лекция по курсу "Музыкально-теоретические системы". - М.: [Рос. ак. музыки], 1993.
 
Бюкен Э. Музыка эпохи рококо и классицизма. - М.: Музгиз, 1934. - 272 с.
 
Виноградов В. Индийская рага. - М.: Сов. композитор, 1976.
 
Гаджибеков Уз. Основы азербайджанской музыки. - Баку: Азмузгиз, 1945.
 
Ганслик Э. О музыкально-прекрасном. Опыт поверки музыкальной эстетики. Перевод Г.Лароша. - М.:  П.Юргенсон, 1895. - 181 с.
 
Гаспаров Б. Опыт порождающей модели гармонического уровня музыкального языка (На материале произведений первого периода творчества Бетховена) // Ученые записки Тартуского гос. университета. - Вып. 228. - Тарту, 1969. - С. 10-17.
 
Гаспаров Б. К проблеме изоморфизма уровней музыкального языка (На материале гармонии венского классицизма) // Ученые записки Тартуского гос. университета, вып. 365 (Труды по знаковым системам VII). - Тарту, 1975.
 
Гегель Г.-Ф. Лекции по истории философии. Кн. вторая // Сочинения. Т. 10. - М.: Партиздат, 1932. - XXIV, 454 с.
 
Гегель Г. -Ф. Лекции по эстетике. Кн. третья // Сочинения. Т. 14. - М., Изд-во социально-экономической литературы, 1958. - 440 с.
 
Глядешкина З. Гармония в музыке венских классиков. Лекция по курсу "Гармония" для студентов музыкальных вузов. - М.: РАМ им. Гнесиных, 1998. - 84 с.
 
Гордон В. М., Зинченко В. П. Структурно-функциональный анализ психологической деятельности // Системные исследования. Ежегодник 1978. - М.: Наука, 1978. - С. 136-151.
 
Городилова М.В. Звуковысотная организация в условиях стилевых взаимодействий (на примере произведений отечественных композиторов 70-80-х годов): Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. - М., 1995.
 
Грубер Р.И. История музыкальной культуры. - Т.1, ч. 1. - М.; Л.: Музгиз, 1941. - 596 с.
 
Гуляницкая Н. С. Гармония ХХ века: факты, проблемы, теория // Вопросы методологии теоретического музыкознания. Сб. тр., вып. 66. - М.: [ГМПИ им. Гнесиных], 1983. - С. 101-119.
 
Гуляницкая Н.С. Гармония в системе художественно-выразительных средств: стилистика музыки советских композиторов (60-70-е годы) // Современное искусство музыкальной композиции. Сб. трудов. Вып. 79. - М., 1985 / ГМПИ им. Гнесиных. - С. 32-48.
 
Дальхаус К. Музыкознание как социальная система. / Сов. музыка. - 1988. - № 3. - С. 109-116.
 
Дарвин Ч. Полн. собр. соч., т. 2, кн. 2. - О выражении ощущений у человека и животных. - М.; Л.: Гос. изд., 1927.
 
Дерунец Е.С. Мелодическое развитие голосов и методика его изучения (на примере русской учебно-теоретической литературы). - М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1986 (рукопись).
 
Дубовский И., Евсеев С., Способин С., Соколов С. Учебник гармонии. - М.: Музгиз, 1956. - 438 с.
 
Дьячкова Л.С. Гармония в музыке ХХ века. - М.:[ГМПИ им. Гнесиных], 1989. - 104 с.
 
Евдокимова Ю.К. Многоголосие средневековья Х-ХIV века / История полифонии. Вып. 1. - М.: Музыка, 1983. - 454 с.
 
Евдокимова Ю.К., Симакова Н.А. Музыка эпохи Возрождения: Cantus prius factus и работа с ним. - М.: Музыка, 1982. - 252 с.
 
Елатов В.И. Ладовые основы белорусской народной музыки. - Минск: Наука и техника, 1964.
 
Еолян И. Очерки арабской музыки. - М.: Музыка, 1977. - 192 с.
 
Жордания И.М. Модуляция как формообразующий фактор в восточногрузинских бурдонных песнях // Музыкальная молодежь Грузии XXVI съезду КПСС и XXVI съезду композиторов Грузии (IV творческий пленум Союза композиторов Грузии). Конференция молодых музыковедов. Тезисы и материалы. 1 декабря 1980. - Тб., 1980. - С. 23-24.
 
Завгородняя Г.Ф. Драматургическая роль полисочетаний в симфониях А.Онеггера / Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. - Киев, 1976. - 30 с.
 
Земцовский И. Труды, заслуживающие внимания // С.М., 1968, № 2, с. 142-145.
 
Иванов-Борецкий М.В. Материалы и документы по истории музыки. Т. 2. - М.: Огиз-Музгиз, 1934.
 
Иванов-Борецкий М.В. Музыкально-историческая хрестоматия. Вып. 2. - М., 1936.
 
Ингарден Р. Исследования по эстетике. - М.: Изд-во иностр. лит., 1962.
 
Исаева И. О мелодической природе гармонии и фактуры в музыке Мусоргского // Вопросы теории музыки. Вып. 3. - М.: Музыка, 1975.
 
Истомин И.А. Закономерность распределения звуков в музыкальных формах (на примере структурного анализа бурлацких песен) / Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. - М., 1975. - 17 с. / МГДОЛ консерватория им. П. И. Чайковского.
 
Истомин И.А. Мелодико-гармоническое строение русской народной песни. - М.: Сов. композитор, 1985. - 184 с.
 
Каган М.С. Мир общения. - М.: Политиздат, 1988. - 319 с.
 
Казелла А. Политональность и атональность. - Л.: Тритон, 1926. - 32 с.
 
Карнаух Т. Календарные песни верхней и средней Ловати // Традиционное и современное народное музыкальное искусство. Сб. трудов. Вып. 29 / ГМПИ им. Гнесиных. - М., 1976. - С. 98-112.
 
Карышева Т.П. Сокальский. Жизнь и творчество. - М.: СК, 1984.
 
Кастальский А.Д. Особенности народно-русской музыкальной системы. - М.: Музгиз, 1961. - 91 с.
 
Катуар Г.Л. Теоретический курс гармонии. - Ч. 1-2. - М.: Гос. изд-во, Муз. сектор. - 1924-1925. - 102; 83 с.
 
Конюс Г.Э. Пособие к практическому изучению гармонии. - М.: П.Юргенсон, 1894. - 84 с.
 
Костюк А.Г. Музыкально-эстетическая культура слушателя: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. - Киев, 1964 / АН УССР. Секция общественных наук.
 
Костюк А.Г. Восприятие музыки как перцептивное действие // Проблемы музыкального мышления и восприятия: Юбилейная научно-теоретическая конференция, посвященная 5О-летию образования СССР: Тезисы докладов. - Ташкент, 1972.
 
Кочарова Г.В. Особенности гармонического стиля Д. Д. Шостаковича // С.М., 1977, № 9. - С. 112-116.
 
Красникова Т.Н. Музыкальная фактура и стиль. Истоки и эволюция: Учебное пособие по курсу "Гармония" / РАМ им. Гнесиных. - М., 1995. - 115 с.
 
Краткий психологический словарь / Под общей ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского. - М.: Изд-во политической литературы, 1985.
 
Кремлев Ю.А. Что такое музыкальная тема. - М.; Л.: Музыка, 1964. - 52 с.
 
Кулаковский Л.В. К вопросу о строении народных мелодий // Муз. образование. - 1928. - № 4-5, 6.
 
Кулаковский Л.В. Анализ выразительности народных мелодий // Муз. образование. - 1930. - № 6.
 
Кулаковский Л.В. Песня, ее язык, структура, судьбы. - М., 1962.
 
Курт Э. Основы линеарного контрапункта. - М: Гос. муз. изд-во, 1931. - 304 с.
 
Курт Э. Романтическая гармония и ее кризис в "Тристане" Вагнера. - М.: Музыка, 1975. - 551 с.
 
Кушнарев Х. Вопросы истории и теории армянской монодической музыки. - Л.: Музгиз, 1958.
 
Лапин В. Русская песня у ветов? (К вопросу о генезисе народного музыкального мышления) // Музыкальное наследие финно-угорских  народов. - Таллин, 1977. - С. 183-211.
 
Леви В. Вопросы психобиологии музыки // Сов. музыка. - 1966. - № 8. - С. 37-43.
 
Ленин В. И. Философские тетради. - М.: Изд-во политической литературы, 1969. - 752 с.
 
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Изд-во МГУ, 1981.
 
Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки до 1789 года. - М.; Л.: Музгиз, 1940. - 816 с.
 
Линденберг В.Б. Черты оперной драматургии Бенджамина Бриттена: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. - Л., 1973 / Ленингр. консерватория.

Лисса С. О процессуальном характере музыкального произведения // Борьба идей в эстетике. V Гегелевский и V Международный конгрессы по эстетике. - М., 1966. - С. 122-137.
 
Лихачев Д.С. Развитие русской литературы X-XVII веков. Эпохи и стили. - Л., 1973.
 
Мазель Л.А. Проблемы классической гармонии. М.: Музыка, 1972. - 616 с.
 
Мазель Л.А., Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. - М.: Музыка, 1967. - 752 стр.
 
Мамедбеков Д. Симфонические мугамы Ф.Амирова. - М.: Советский композитор, 1961. - 64 с.
 
Маркус С. История музыкальной эстетики. Т. I. - М.: Музгиз, 1959. - 316 с.
 
Мартынов В.И. История богослужебного пения. Учебное пособие. - М.: РИО ФА; Русские огни, 1994. - 239 с.
 
Маслов Ю.С. Введение в языкознание. - М.: Высшая школа, 1975. - 327 стр.
 
Материалистическая диалектика. Том 2. Субъективная диалектика. - М.: Мысль , 1982. - 285 с.
 
Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М.: Музыка, 1976. - 253 с.
 
Металлов В. Осмогласие знаменного роспева. Опыт руководства к изучению осмогласия знаменного роспева по гласовым попевкам. - М., Синодальная тип., 1899 (на обл. 1900). - 92 c.
 
Музыка. Научный реферативный сборник. - Вып. 1. - М., 1977. - 32 с. / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина. Информационный центр по проблемам культуры и искусства.
Назайкинский Е.В. Речевой опыт и музыкальное восприятие // Эстетические очерки. Вып. II. - М.: Сов. комп., 1967.
 
Овчинников Е. В. Черты сквозного развития в фортепианных сонатах Бетховена: К вопросу о гармоническом единстве: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Ин-т истории искусств. - М., 1970. - 22 с.
 
Овчинников О.В. Анализ системного восприятия. Сообщение VII // Докл. Акад. пед. наук РСФСР, 1959, № 2.
 
Паисов Ю.И. Политональность и музыкальная форма // Музыка и современность, вып. 10. - М., 1976.
 
Паисов Ю.И. Политональность в творчестве советских и зарубежных композиторов ХХ века. - М.: Сов. композитор, 1977. - 392 с.
 
Пальмова А.В. Теория лада в русском музыкознании второй половины XIX века / Дис. ... канд. искусствоведения. - М., 1988.
 
Поташникова М. Рамо как основоположник научного теоретического музыкознания // Методологические вопросы теоретического музыкознания. Труды ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 22. - М., 1975. - С. 257-276.
 
Риман Г. Упрощенная гармония или Учение о тональных функциях аккордов. - М.- Лейпциг: П. Юргенсон, (1901). - VIII, 286 с.
 
Риман Г. Систематическое учение о модуляции как основа учения о музыкальных формах. - М.: Гос. Изд-во. Муз. сектор, 1929. - 242 с.
 
Римский-Корсаков Н.А. Практический учебник гармонии. - СПб, 1886.
То же, 17-е изд. - М., 1949.
 
Римский-Корсаков Н.А. "Снегурочка" - весенняя сказка. (Тематический разбор). - М.: Музыка, 1978. - 32 с.
 
Роговин М.С. Введение в психологию. - М.: Высшая школа, 1969.
 
Розеншильд К. История зарубежной музыки до середины XVIII века. Вып. 1. - М.: Музгиз, 1963. - 488 с.
 
Ройтерштейн М. В помощь ладовому анализу // Сов. музыка. - 1966. - № 8. - С. 43-46.
 
Роллан Р. Музыканты прошлых дней. - Л.: Мысль, 1925.
 
Рубцов Ф. Основы ладового строения русских народных песен. - Л., 1964.
 
Руссо Ж. -Ж. Об искусстве. - Л.; М.: Искусство, 1959.
 
Руссо Ж. -Ж. Избранные сочинения, т. 1. - М.: Госполитиздат, 1961.
 
Ручьевская Е. Интонационный кризис и проблема переинтонирования. - Сов. музыка, 1975, № 5.
 
Рязанов П.. О соотношении педагогических воззрений и композиционно-технических ресурсов Н.А. Римского-Корсакова // Римский-Корсаков и музыкальное образование. - М.: Музгиз, 1959.
 
Сеченов И.М. Избранные сочинения. Т. 1. Физиология и психология. - М., 1952.
 
Скворцова Л.А. О значении негармонических факторов формирования устоя в классической ладотональности (на материале произведений венских классиков) // Проблемы лада и гармонии. Сб. трудов. Вып. 55 / ГМПИ им. Гнесиных. - М., 1981 (на обл. 1982). - С. 81-94.
 
Скребков С.С. Интонация и лад // С.М., 1967, № 1. - С. 89-94.
 
Скребков С.С. Художественные принципы музыкальных стилей. - М.: Музыка, 1973.
 
Смирнов Г.А. Об исходных понятиях формальной теории целостности // Системные исследования. - Ежегодник 1978. - М.: Наука, 1978. - С. 53-69.
 
Соколов Н. Имитации на cantus firmus: Пособие при изучении контрапункта строгого стиля. - Л.: Издание гос. консерватории, 1928. - 62 с.
 
Спенсер Г. Научные политические и философские опыты, т. 1. - СПб, 1866.
 
Способин И. В. Лекции по курсу гармонии. В лит. обработке Ю.Холопова. - М.: Музыка, 1969. - 243 с.
 
Стогний И.С. О семантической многомерности музыкального произведения. - Рукопись, 1996. - 14 с.
 
Стручалина Э.А . Роль гармонии в построении малой формы в песнях Шуберта // Актуальные проблемы ладогармонического мышления. Сб. трудов. Вып. 63 / ГМПИ им. Гнесиных. - М., 1982. - С. 156-166.
 
Танеев С.И. Подвижной контрапункт строгого письма. - Лейпциг: М.П.Беляев, 1909. - 451 с.
 
Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1947. - 336 с.
 
Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. - 536 с.
 
Тюлин Ю.Н. Учение о гармонии. - М.: Музыка, 1966. - 324 с.
 
Тюлин Ю., Привано Н. Теоретические основы гармонии. - М.: Музыка, 1965. - 276 с.
 
Федорова Г.С. Ладовая система русской монодии. На материале нотолинейных певческих книг: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. - М., 1968. - 22 с. / Моск. гос. консерватория.)
 
Холопов Ю.Н. О трех зарубежных системах гармонии // Музыка и современность. - Вып. 4. - М., 1966. - С. 216-329.
 
Холопов Ю.Н. Понятие модуляции в связи с проблемой соотношения модуляции и формообразования у Бетховена // Бетховен. Сб. статей. Вып. 1 / Ред. -сост. Н.Л.Фишман. - М.: Музыка, 1971. - С. 333-369.
 
Холопов Ю.Н. Об общих логических принципах современной гармонии // Музыка и современность. - Вып. 8. - М.: Музыка, 1974а. - С. 229-277.
 
Холопов Ю.Н. Очерки современной гармонии. - М.: Музыка, 1974б. - 288 с.
 
Холопов Ю.Н. Задания по гармонии. - М.: Музыка, 1983. - 287 с.
 
Холопов Ю.Н. Как петь новую музыку ХХ века. Опыт демонстрации методики одноголосия // Воспитание музыкального слуха. - Вып.2. - М.: Музыка, 1985. - С. 59-85. / МГДОЛ консерватория им. П.И.Чайковского.
 
Цуккерман В.А. Яворский - теоретик // Яворский: Воспоминания, статьи и письма. - М.: Музыка, 1964.
 
Цуккерман 1967 = См. Мазель/Цуккерман 1967
 
Чайковский П.И. Руководство к практическому изучению гармонии // Чайковский П.И. Полное собрание сочинений. - Т. 3-а. Литературные произведения и переписка. - М., Музгиз, 1957. - С. 3-162.
 
Чугунов Ю.Н. Гармония в джазе / Учебно-методическое пособие. - М.: Сов. комп., 1976. - 152 с.
 
Шестаков В.П. Гармония как эстетическая категория. - М., 1973.
 
Этингер М.А. Раннеклассическая гармония: Автореф. дис. ... доктора музыковедения. - М., 1981. - 41 с.

Работы на иностранных языках см. bg_ino


 

 

© Ю. Бычков, 1997
 


 


 

Главная страница

О себе

Список работ

Введение в музыкознание

Музыкальная эстетика

Ладовая организация в музыке

Гармония и музыкальная форма

Музыкальная педагогика

Статьи и лекции

Учебные пособия

Воспоминания
 
 

E-mail:
yuri317@imail.ru
 
 

Предыдущая страница Оглавление  |  Следующая страница



 

Hosted by uCoz