50
Работы Б. Л. ЯВОРСКОГО
1.
Строение музыкальной речи. Ч. I, II, III — М.: тип. Аралова,
1908.
2.
Несколько мыслей в связи с юбилеем Листа. - Музыка, 1911, № 45.
3.
Упражнения в голосоведении. – М.: Нотопечатня П. Юргенсона, 1913.
4.
Текст и музыка. – Музыка, 1914, № 163, 166, 169.
5.
Упражнения в образовании ладового ритма. – М.: Нотопечатня П.
Юргенсона, 1915.
6.
Памяти А. Н. Скрябина. – Музыка, 1915, № 220.
7.
Основные элементы музыки. – Искусство, 1923, № 1.
8. Восприятие
ладовых мелодических построений. (Совм. с
С.Беляевой-Экземплярской). – В кн.: Труды Государственной Академии
Художественных наук. Психофизическая лаборатория. Л.: Academia, 1926, вып. 1.
9.
Структура мелодии. – В кн.: Труды Государственной Академии
Художественных наук. Вып. З / Гос.
Академия худож. наук; Лаборатория Эксперимент. эстетики и искусствоведения и
муз. секция. – М., 1929.
(Б. Яворский. Конструкция мелодического процесса.
С. Беляева-Экземплярская. Восприятие мелодического движения.)
10.Сюиты Баха для клавира. – М. , Л.:
Музгиз, 1947.
11.Б. Яворский: Воспоминания, статьи и
письма. – М.: Музыка, 1964.
11а.Б. Яворский: Статьи, воспоминания, переписка: Сборник. T. I. –
2-е изд. испр. и доп. – Сов.
композитор, 1972.
12.Конструкция. 1916-1927: Рукопись. –
ГЦММК им. Глинки.
13.Доклад на конференции по ладовому
ритму 5 февраля 1930 года: Рукопись. – ГЦММК им. Глинки.
14.Заключительное слово на конференции
по ладовому ритму 8 февраля 1930 года: Стенограмма: Рукопись. – ГЦММК им.
Глинки.
Работы других авторов
15.Буцкой А.
Непосредственные данные музыки. (Опыт введения в музыку). – Харьков: Укргиз, 1925.
16.Бычков Ю. Музыкальная
форма как конструкция и процесс. – В кн.: Вопросы методологии
теоретического музыкознания: Сб. тр. Вып. 66 / Гос.муз.-пед. ин-т им.
Гнесиных; Отв.ред. Ю. Н. Бычков. – М., 1982.
17.Бычков Ю. О
ладовой настройке. – В кн.: Вопросы теории музыки: Сб. тр. Вып. 30 /
Гос.муз.-пед. ин-т им. Гнесиных; Ред.-сост. Т. Е. Лейе.
М., 1977.
18.Истомин И. Закономерность
распределения звуков в музыкальных формах: (На примере структурного анализа
бурлацких песен): Автореф. дис.
на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения. – М., 1975. - В надзаг.: Моск.консерватория.
19.Конференция по теории ладового ритма
/ Редакционная статья. – Пролетарский музыкант, 1930, № 2.
20.Кочарова Г.
Особенности гармонического стиля Д. Д. Шостаковича. – Сов.
музыка, 1977, № 9.
21.Кулаковский Л. О теории ладового
ритма и ее заданиях. – Муз. образование,
1930, № 1.
22.Кулаковский Л. Песня, ее язык, структура,
судьбы: (На материале русской и украинской советской массовой песни). – М.: Сов. композитор, 1962.
23.Луначарский А. Выступление на
всесоюзной конференции по теории ладового ритма (1930). – В кн.: А. В.
Луначарский. В мире музыки. – М.: Сов. композитор, 1958.
24.Луначарский А. Несколько замечаний о
теории ладового ритма. – Пролетарский музыкант , 1930, № 2.
25.Мазель Л., Рыжкин И. Очерки по
истории теоретического музыкознания. – М.: Музгиз, 1939, вып. 2.
26.Папуш М. Проблемы учения о мелодии: Автореф. дис. на соиск. учен. степ.
канд. искусствоведения. – Киев, 1977. – В надзаг.: Ин-т искусствоведения, фольклора и этнографии им. М. Ф.
Рыльского.
27.Протопопов С. Элементы строения
музыкальной речи. Ч. 1-2 / Под ред. Б. Яворского. – М.: Гиз
Музсектор, Нотопечатня Госиздата, 1930-1931.
28.Холопов Ю. Очерки современной
гармонии. – М.: Музыка, 1974.
29.Шевалье Л. История учений о
гармонии. - М., Музгиз, 1931.
Содержание
http://yuri317.narod.ru/lad/javorsky/tipreslowie.htm
- Титул.
Предисловие
http://yuri317.narod.ru/lad/javorsky/psyest.htm
- Бычков Ю.Н.
Психолого-эстетические проблемы теории лада
http://yuri317.narod.ru/lad/javorsky/lady.htm
- Глядешкина З.И.. Лады Яворского и их проявление в
музыкальной практике
http://yuri317.narod.ru/lad/javorsky/construction.htm
- Глядешкина З.И. Учение о конструкции музыкального
произведения
http://yuri317.narod.ru/lad/javorsky/bio.htm
- Биографическая
справка
http://yuri317.narod.ru/lad/javorsky/lit.htm
- Литература